Строители Северного Кавказа имеют поправки в Стратегию отрасли и претензии к Минстрою
В распоряжении Агентства новостей «Строительный бизнес» оказалось письмо управляющего Гильдии строителей СКФО Али Шахбанова, в каком он выложил мировоззрение о Стратегии развития строительной отрасли и о ситуации, сложившейся вокруг саморегулирования.
СРО «Гильдия строителей СКФО» - одна из самых активных саморегулируемых организаций, входящих в Национальное объединение строителей. Вот поэтому мировоззрение ее членов должно быть в особенности любопытно нашим читателям.
Президенту Ассоциации
"Национальное объединение строителей"
Н. Г. Кутьину
Почетаемый Николай Георгиевич!
В текущее время федеральными органами исполнительной власти Русской Федерации вносятся законопроекты, направленные на изменение системы саморегулирования в Русской Федерации. Поправки, которые готовит Минстрой Рф по результатам правительственных поручений, вызывают разноплановую реакцию в проф обществе и настороженность в отношении стойкости системы саморегулирования в строительстве.
На заседании Совета СРО Ассоциации «Гильдия строителей СКФО» подверглись рассмотрению:
- Распоряжение от 30. 12. 2015 г. № 2776-р Правительства РФ об утверждении "Концепции совершенствования устройств саморегулирования";
- проект «Стратегии инноваторского развития строительной отрасли до 2030 года» от 20. 12. 2015 г., разработку которой ведёт Минстрой РФ;
- законопроект № 714996-6 «О внесении конфигураций в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Русской Федерации», направленный на установление отраслевых подходов к системе саморегулирования, в том числе расширение целей деятельности и ответственности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, воплощения архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строительства;
- протокол от 23 ноября 2015 года № ДК-П9-207пр (совещание у Заместителя Председателя Правительства Русской Федерации Д. Н. Козака);
- коллективное письмо на имя Президента РФ от управляющих саморегулируемых организаций Центрального федерального окрестность;
- предложения НОСТРОЙ о направлениях законодательного совершенствования деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства.
В процессе обсуждения было отмечено, что существенное количество появляющихся в ближайшее время законопроектов и концепций, различны в подходах к изменению системы саморегулирования, никак не коррелируются с реальными нуждами строительной отрасли и вызывает у нас суровую обеспокоенность. Так в 2015 году без учета позиции проф общества, был принят целый ряд законодательных инициатив, который привел к нехорошим результатам внедрения законодательных норм в строительстве. Как пример можно привести участников долевого строительства, для которых агрессивно поменялись правила страхования.
На наш взор предложения Государственного объединения строителей, направленные на решение первоочередных задач по развитию системы саморегулирования строительной отрасли, до официального опубликования и направления в органы федеральной власти, должны были быть ориентированы в СРО для обсуждения проф обществом на Окружных конференциях саморегулируемых организаций всех федеральных округов.
Как и наши коллеги из ЦФО, считаем, что в отрасли не сложились деловые, конструктивные дела профильного Министерства строительства и ЖКХ Русской Федерации с проф Государственными объединениями. Представленный проект Стратегии инноваторского развития строительной отрасли РФ на период до 2030 года и Поправки в действующее законодательство о саморегулировании в строительной сфере, разработанные Минстроем без учета позиции проф общества, внесенные в конце 2015 года в Правительство, и которые были возвращены без одобрения, свидетельствуют о упадке управления строительной отраслью.
На сегодня нет командной налаженной работы, нет механизма взаимодействия меж органами власти, госзаказчиками и саморегулируемыми организациями. Только совместная налаженная работа выведет строительную ветвь из сложившейся ситуации и будет достигнута основная цель - увеличение свойства выполнения строй работ в интересах общества. А Минстрой РФ так и не исполнил президентское поручение о разработке одного технического заказчика в сфере серьезного строительства, которое позволило бы решить целый ряд заморочек во отношениях "госзаказчик - подрядчик". И что самое необычное - в проекте Стратегии нет даже упоминания о Едином техническом заказчике!
По нашему воззрению выделение организаций - членов саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, воплощения архитектурно-строительного проектирования, строительства, заключающих договоры на выполнение работ для муниципальных нужд, в отдельную группу субъектов инвестиционно-строительной деятельности и установление их ответственности за счёт средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязанностей саморегулируемых организаций, не сделает лучше ситуацию в вопросе обеспечения свойства и безопасности строительства, а только будет содействовать развалу сложившейся системы саморегулирования строительной отрасли, в особенности, в регионах.
Намерение Минстроя РФ возложить на СРО имущественную ответственность за несоблюдение договорных обязанностей их членами (законопроект № 714996-6), как нельзя лучше охарактеризовывает представление чиновников о роли саморегулирования. Выходит, что СРО должны делать функции хозяйственного управления, по другому появляется ответственность без прав. Посреди главных недочетов системы госзаказа – отсутствие реальной ответственности заказчика и чрезмерная ответственность исполнителя договора. А поэтому у него – заказчика нет заинтригованности в качестве выполненных СМР, в особенности в случае получения им «откатов», главное для него – освоение экономных средств.
Нужно внести в законопроект солидарную ответственность обеих сторон за соблюдение критерий договора.
Сейчас законодательно на СРО возложены неотклонимые функции по контролю за соблюдением ее членами малых требований к выдаче Свидетельства о допуске к определенному виду либо видам работ, которые влияют на безопасность объектов серьезного строительства, но не функции контроля за безопасностью и качеством выполняемых строй работ. Как управлять качеством, если исполнителю для получения свидетельства СРО о допуске к работам по приказу № 624 довольно выполнить формальные требования, а для детализированного контроля саморегулируемые организации не располагают необходимыми возможностями и ресурсами.
Пробы решить задачку увеличения свойства административными способами, очень непонятны.
Считаем нужным законодательно закрепить и выполнить поэтапную передачу ряда возможностей от страны проф обществу (саморегулирование на неотклонимой базе) функции экспертизы, ценообразования, стандартизации, строительного надзора, технологического и ценового аудита.
Понимая значимость обеспечения свойства и безопасности выполняемых строй работ, и для решения заморочек, связанных с воплощением закупок строй работ, нужно ускорить разработку и принятие закона «О строй подрядах для муниципальных и городских нужд», Положения о технических заказчиках и типовых договорах подряда, с учетом конфигурации законодательства в Градостроительной деятельности и требований таможенного союза.
В законопроекте «О строительном подряде…» СРО отводится серьёзная роль в выборе подрядчиков путём выдачи деклараций о квалификации претендентов. Готовы ли СРО по своим штатным и кадровым способностям, по собственному статусу совладать с таковой задачей и как действующим будет этот механизм? Вопрос непростой, но разрешимый. В особенности в этом случае, если на СРО возложат имущественную ответственность за несоблюдение договорных обязанностей их членами (законопроект № 714996-6). Но в проекте Стратегии предвидено «улучшение и увеличение эффективности муниципальных закупок в строительстве методом введения системы подготовительной квалификации на базе использования отраслевых рейтинговых оценок». На наш взор, этот механизм содержит довольно высшую коррупционную составляющую и не будет отличаться высочайшей степенью объективности и достоверности.
Считаем нужным усилить роль СРО в системе госзакупок строительной продукции. В случае установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций по обязанностям собственных членов, появившимся вследствие неисполнения либо ненадлежащего выполнения ими обязанностей, нужно развитие системы страхования рисков.
Вызывает ряд вопросов и Концепция совершенствования устройств саморегулирования, разработанная Минэкономразвития РФ. Так в разделе III. Гл. 3 (Базисные принципы введения неотклонимого членства субъектов предпринимательской и проф деятельности в саморегулируемых организациях) отмечается, что при рассмотрении вопроса о способности введения неотклонимого саморегулирования в определенной сфере деятельности должны, как минимум, производиться последующие требования:
- деятельность субъекта предпринимательской (проф) деятельности характеризуется высочайшей степенью риска причинения вреда, возмещение которого, обычно, не может быть осуществлено только за счет средств его причинителя (при всем этом риск, принимаемый в расчет для этой цели, должен ограничиваться критериями обычной хозяйственной деятельности);
- существует беспристрастная возможность и мотивация субъектов соответственного вида предпринимательской (проф) деятельности производить регулирование таковой деятельности и обоюдный контроль.
А ниже, через четыре абзаца, утверждается «недопустимость в предстоящем введения саморегулирования с неотклонимым членством в тех сферах предпринимательской деятельности, в каких законодательством Русской Федерации установлены требования к продукции (результатам деятельности), также требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации».
В разделе IV. (Главные направления совершенствования устройств саморегулирования) прописано, что роль саморегулируемых организаций в государственных объединениях саморегулируемых организаций является добровольческим вне зависимости от того, является ли в согласовании с федеральным законом членство в саморегулируемой организации неотклонимым либо добровольческим.
Это может привести к развалу всей системы саморегулирования в сфере строительства!
Почетаемый Николай Георгиевич! В критериях продолжающегося экономического кризиса и при всех имеющихся вопросах, которые касаются эффективности института саморегулирования, на данный момент не самое наилучшее время для кардинальных перемен в системе регулирования строительного рынка. Поддерживаем предложение коллег из ЦФО о внедрении моратория на 2 года на внесение конфигураций в законодательство в части роста денежной нагрузки на ветвь и конфигурации главных принципов регулирования строительного рынка.
Считаем целесообразным Национальному объединению строителей обобщить опыт внедрения института саморегулирования, найти вектор его предстоящего развития и в марте 2016 года на Госсовете по реформированию отрасли, довести мировоззрение проф общества до Президента страны!
Нельзя поменять закон только так как некие не соблюдают закон, а другие не держут под контролем его выполнения!
С почтением,
Президент – Председатель Совета А. Б. Шахбанов
Балясина 2 корзинки 900 мм
Балясина кованая «Две корзинки» применяется при изготовлении лестничных перил, огораживаний балконов в качестве опорного и декоративного элемента. Размер изделия — 900×60×60 мм. Балясина изготовлена из стали, она выдерживает достаточные нагрузки при эксплуатации и просто устанавливается. После установки все кованые элементы в составе конструкции покрываются краской с противокоррозийным эффектом.